Цифровой тахометр на PIC16f628 с LED индикаторм.
|
|
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Среда, 31.12.2008, 08:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Тахомер с цифровой индикацией на светодиодную семисигментную трёхразрядную матрицу. Внешний вид собранного на макетке устройства.
Схема аналогичнасхеме спидометра, с описанием можно ознакомится здесь http://agr.ucoz.lv/forum/30-13-1, различие програмном обеспечении контроллера. Алгоритм такой, мерим период между спадами импульса с датчика холла (либо оптического датчика) системы зажигания. Для одноцилиндрового двигателя импульсы будут через полный оборот коленваля с Явы с одноканальной бсз(или четырёхтакного четырёхцилиндрового двигателя с трамблёром в системе зажигания) через каждые пол оборота коленвала. Для измерения используется таймер-счётчик tmr1 микроконтроллера, инкримент счётчика через каждые 8us. Обороты в минуту исчисляются так: за одну минуту таймер натикал бы 7500000 отсчётов, 7500000 делим на измеренное время которое натикал tmr1 между импульсами с датчика. В результате получаем текущие обороты в минуту. Так как в Яве с одноканальной системой зажигания (или в четырёхтактном четырёх цилиндровом двигателе с трамблёром в системы зажигания) выходит по два импульса на один оборот, то полученный результат надо делить надвое. Проще разделить константу 7500000 на двое, соответственно и результат(обороты в минуту) будет меньший вдвое - правильный. Так как дисплей у нас три разряда, то можно отображать тысячи оборотов в минуту и сотни, в первых двух разряда тасячи оборотов, через десятичную точку сотни оборотов в минуту. Но так как обычно редко какой двигатель крутят больше 10 тысяч оборотов в минуту, то имеет смысл отображать в первом разряде тысячи оборотов в минуту, через десятичную точку во втором разряде сотни оборотов в минуту и в третьем разряде десятки едениц оборотов в минуту - здесь правда есть некоторые проблемы, в мотоциклетном двухтактном двигателе обычно нестабильны малые обороты холостого хода,(наслух может быть и незаметно +-10 оборотов в минуту) поэтому показание немного подпрыгивают в разряде десятков оборотов, стоит поддать газку или начать движение - всё приходит в норму. Поэтому лучше наверное всётаки отображать тысячи и сотни оборотов в минуту - именно так во всех автомобильных, мотоциклетных тахометрах. Настраивается всё это дело следующим образом : 7500000 (либо 3750000 для системы зажигания где два импульса на оборот коленвала) делим на 100 - для отображения информации в виде тысячи.сотни оборотов, либо на 10 для отображения тысячи.сотнии десятки оборотов в минуту. Полученны результат переводим в hex и заносим последовательно в виде трёх байт в еепром память микроконтроллера. По адресу 00 - старший байт, по адресу 01 - средний, по адресу 02 - младший. По адресу 04 - положение десятичной точки, значение 02 - точка после 1 разряда(для вида тысячи сотни десятки), 01 - после второго(для вида тысячи сотни). Пример : одноканальная система зажигания мотоцикла ява, два импульса на один оборот коленвала, режим отображения тысячи оборотов.сотни значения которые надо записать в еепром будут такими : 00h 92h 7Сh 01h, для отображения информации ввиде тысячи оборотов.сотни десятки значения для записи в еепром будут такими: 05h B8h D8h 02h. Для мотоцикла Иж-планета, с одноцилиндровым двигателем - один импульс на один оборот коленвала, для режима отображения тысячи.сотни оборотов последовательность такова : 01h 24h F8h 01h, для режима отображения тысячи.сотни десятки : 0Bh 71h B0h 02h.
Схему качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/spd1.GIF
Прошивку качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/rpm.rar
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
knop1k | Дата: Пятница, 16.01.2009, 10:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
| кста и тахометр можно тож на шаговом двигателе сделать, ну очень мне нравятся стандартное оформление банок явовских благо есть где движков шаговых с десяток набрать)))) можно и редуктор небольшой присабачить для меньшей дискретности движения стрелочки ))))
Ява 350-634 81г. облицовка 638 цвет MonteCarlo
|
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Пятница, 16.01.2009, 14:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Я тоже хотел сперва на шаговиках сделать, тоже люблю классичесский вид панели приборов, но хочется тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива, спидометр, одометр, часы и наверное ещё градусник, поэтому графические жки лучше всего подойдут... Из доступных более мение подходящих от нокии 3310 ... А по поводу шаговых двигателей - у меня есть от приборных панелей иномарок, они маленькие и редуктор встроен в них. И драйвер на них не нужен, можно вешать непосредственно на ноги микроконтроллера - по току выходов хватает. Когда-то у меня был сделан тахометр из советского шагового двигателя от пятидюймового дисковода - который головки таскает - здоровая такая хрень.
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
knop1k | Дата: Суббота, 17.01.2009, 16:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
| да-да, я про такие имел ввиду.
Ява 350-634 81г. облицовка 638 цвет MonteCarlo
|
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 06:08 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| От дисководов или от иномарок ?
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
knop1k | Дата: Четверг, 19.03.2009, 10:58 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
| agr, какой пасворд на архив с прошивкой??
Ява 350-634 81г. облицовка 638 цвет MonteCarlo
Сообщение отредактировал knop1k - Четверг, 19.03.2009, 10:58 |
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Пятница, 20.03.2009, 09:17 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| agr1234 вроде ...
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
Вурдалак | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 21:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
| А как этот тахометр установить в Москвич 41? Там датчика холла нет,и сколько импульсов за оборот проходит,я тоже не знаю. Просто зять себе захотел тахометр в 41 москвич
|
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Вторник, 18.01.2011, 12:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Можно. Надо будет просто вместо оптопары поставить ключик на транзисторе дл согласовани с контактной системой зажигания. Приходит два импульса за один оборот коленвала.
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
Вурдалак | Дата: Среда, 19.01.2011, 04:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
| Какой транзистор посоветуешь? и как его в схеме поставить? распиновку имею ввиду
|
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Среда, 19.01.2011, 12:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Вот так : (транзистор можно кт315)
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
Вурдалак | Дата: Пятница, 15.04.2011, 12:58 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
| Риииспект тебе Добавлено (22.01.2011, 17:20) --------------------------------------------- agr, а как отображается тах? 0,0 или просто 0? Хотелось бы чтоб было 0,0 Добавлено (15.04.2011, 12:58) --------------------------------------------- Привет всем! Сегодня снял с генератора датчик Холла, и пошел проверять собранную ранее конструкцию на led-индикаторе. Подсоединил все это, высвечивается "АГР.........0" и начинаю водить магнитом. ноль эмоций вообще. Думал, что неконтакт зеленого провода, или питания на датчике, но там все нормально. Стер прошивку тахометра, залил от спидометра - индикация появилась, но только очень нестабильная, и в итоге зависает не любых цифрах, типа "123", "166" и т.д. и помочь может только перезапуск прибора. Что это может быть? Может оптопара? Вообще я планирую себе приборы на TIC-индикаторах, но с LED'ами надо дособирать, зятю отдам.
Сообщение отредактировал Вурдалак - Пятница, 15.04.2011, 13:01 |
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Пятница, 15.04.2011, 20:20 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Магнитом надо быстро дёргать Там усреднение толи 16 толи 32 измерений, тоесть мерятся 16 (или 32) оборотов коленвала суммируются и результат делиться на 16 (или 32) результат на дисплей. Это что б цифирки в последнем разряде не прыгал на холостых оборотах, в любом двигателе нестабильность явно больше 10 оборотов.
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
Вурдалак | Дата: Суббота, 16.04.2011, 08:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
| agr, а то, что показания зависают до перезапуска, это не есть косяк в монтаже?
|
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Суббота, 16.04.2011, 15:36 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Эт ты про прошивку спидометра ? Там програмно особо не изовращался, расчёт на то, что с датчика идут коротенькие отрицательные импульсы - датчикок холла, магнит на колесе, в разумных приделах - скорость не более 200 км в час, и более мене равномерно. Двигая магнит, либо коротя rb0 на общий провод можно выйти за пределы этих условий ... Тах у двух товарищей с моей работы, по этой схеме с этой прошивкой работают на двух автомобилях уже пару лет.
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
Вурдалак | Дата: Суббота, 16.04.2011, 19:59 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
| agr, в твоей прошивке и схеме у меня сомнений нет. Просто меня смутило, что показания зависали намертво, и я грешил на свои руки и монтаж :) но раз с датчика предусмотрены короткие импульсы, и испытания "вручную" приводят к выходу импульсов за пределы, то тогда проверю это на колесе. И теоретически, если мотоцикл стоит на месте, а магнит окажется напротив датчика, то это приведет к зависанию. Я прав?
|
|
| |
Ыйожыг_Фтуманe | Дата: Суббота, 16.04.2011, 23:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 947
Репутация: 11
Статус: Offline
| Quote (Вурдалак) это приведет к зависанию. Я прав? Да. Скорее всего. Впринципе подправить можно.
Сон алкоголика тревожен и краток.
|
|
| |
Вурдалак | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 11:54 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
| Думаю,что это необязательно никто не жаловался же :) в крайнем случае кнопочку рестарта вживить в схему можно
|
|
| |